Как сиделка может помочь пациентам с тяжёлым характером?

Когда семья столкнулась с серьёзным испытанием и вынуждена заботиться о тяжелобольном родственнике, рано или поздно встаёт вопрос о найме сиделки. Но принять решение в пользу профессиональной помощницы – это лишь начало долгого и сложного пути в поиске подходящего человека для этой роли.

Далеко не все сиделки справляются со своими задачами: кому-то банально не хватает терпения, некоторых выгоняет сам подопечный, а другие просто не справляются со своими обязанностями.

Профессиональные сиделки имеют большой опыт работы с разными пациентами и знают, что нужно быть готовыми к разным трудностям.

Больной может обвинять помощницу в мошенничестве или не компетенции

Как правило, капризы подопечных переносятся персоналом спокойно, но вот обвинения в кражах и некомпетентном обращении способны выдержать немногие. Сиделка может растеряться и испугаться того, что её будет ждать неприятный разговор с родственниками. Если больной обладает крайне «тяжёлым» характером, то перед наймом персонала лучше установить в доме пару камер для наблюдения за действиями сиделки. Это поможет избежать множества разногласий.

Больной может начать требовать к себе «особого» отношения

Конечно, вам хочется, чтобы ваш любимый человек оказался в надёжных руках и обрёл настоящего друга в лице заботливой помощницы. Но не нужно забывать, что уход за больным подопечным для сиделки – это, в первую очередь, работа. Это ответственное дело, в котором нельзя давать волю эмоциям и слабостям. Поэтому требовать от сиделки каких-то особенных и трепетных чувств по отношению к подопечному не стоит. Отсюда обычно идёт желание обвинить сиделку в недостаточном проявлении внимания, даже если она выполняет все обязанности безупречно. Это важный момент, на который стоит обратить внимание обеим сторонам при заключении контракта.

Капризы подопечного

Во время тяжёлой болезни человек может измениться до неузнаваемости. Бесконечные капризы и скандалы на пустом месте – всё это не лучшие черты характера, которые проявляются в трудные минуты. Стоит помнить, что для опытной сиделки это нормальная практика: так случается не только с вашим близким человеком, но и со многими другими подопечными. Профессиональная сиделка в курсе, что запас большого количества терпения – необходимый навык.

Основные качества, которыми должны обладать сиделки

Опытная сиделка должна обладать набором определённых качеств:

  • любовь к своему делу, хорошие манеры, внимательность;

  • добросовестное отношение к работе, честность, трудолюбие;

  • сострадание, сочувствие, желание помочь;

  • терпение, уверенность в собственных силах, умение оказать психологическую поддержку подопечному с нелёгким характером и дурным расположением духа;

  • уважение, принятие свободы воли подопечного, несмотря на физическую слабость;

  • умение сглаживать конфликтные ситуации, находить общий язык с подопечным и членами его семьи;

  • умение быстро реагировать в критической ситуации;

  • понимание состояния больного;

  • опыт работы с пожилыми и тяжелобольными людьми;

Тяжелобольным и пожилым людям в угнетённом состоянии особенно важно чувствовать поддержку и заботу. Пройти этот нелёгкий путь им помогут отзывчивые сиделки с медицинским образованием.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
Дежурный доктор
Быстрая консультация специалиста

Обратитесь к дежурному доктору

Он поможет выбрать нужного специалиста и проконсультирует Обратиться
Комментарии

Читайте также