18 сентября 2017 года был торжественно открыт Центр Здоровья и Развития имени Святителя Луки на Юго-Западной.
Само название Центра говорит о том, насколько связано состояние здоровья ребенка и его развитие. Не всегда родители и врачи информированы о нормативах развития для детей различных возрастных категорий, относительно здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Пациенты, которые проходят обследование и лечение в неврологических клиниках, получают рекомендации по медикаментозной коррекции имеющихся у них неврологических нарушений, но редко получают рекомендации по созданию необходимых условий для развития и воспитания.
Большинство детей с различными заболеваниями нервной системы (последствия перинатальных поражений нервной системы, врожденные аномалии развития головного мозга, ДЦП, эпилепсия, наследственные нервно-мышечные заболевания и синдромы, нарушения слуха и зрения и т. д.) имеют различные варианты нарушения моторики, эмоциональной сферы, познавательного и речевого развития. Подчас родители и специалисты упускают драгоценное время для своевременной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, что приводит к вторичным нарушениям в виде расстройств поведения, сложностей с социализацией и обучением в детских дошкольных и школьных учреждениях. Во многих случаях, сложная и длительная работа по развитию психоэмоционального и физического здоровья оказывается полностью в руках родителей самих пациентов.
В Центре Здоровья и Развития мы предлагаем нашим пациентам пройти диагностику возможных проблем в развитии ребенка и провести, при необходимости, комплекс коррекционных мероприятий, основанный на индивидуально подобранных занятиях с педагогами – логопедом, дефектологом, психологом, нейропсихологом. Получить рекомендации по двигательной реабилитации у остеопата и ортопеда, выработать план медикаментозной терапии у невролога, педиатра, психиатра.
Ключевая особенность Центра Здоровья и Развития – это общая работа опытных специалистов (прежде всего неврологов, психологов и психиатров) и коррекционных педагогов. Подобная практика совместного консультирования позволяет объективно и в короткие сроки оценить уровень развития ребёнка, понять, что является нормой, а что патологией. Только в Центре Здоровья и Развития родители могут получить полноценную консультацию с одновременным участием нескольких специалистов. На такой медико-психолого-педагогической консультации присутствуют два или три специалиста: врач (невролог или психиатр) и педагог (психолог, логопед или дефектолог). Дополнительно к консультации может быть привлечён тифлопедагог и сурдопедагог. Специалисты уточняют диагноз, подбирают оптимальное лечение (если это необходимо), назначают дополнительные обследования, разрабатывают дальнейший курс коррекционных занятий и дают рекомендации по обучению и развитию.
В Центре Здоровья и Развития предусмотрены кабинеты для коррекционных занятий и кабинеты для врачебной и педагогической диагностики. Коррекционные занятия проходят индивидуально или в малочисленной группе сверстников.
«Мы работаем с различными пациентами, имеющими часто «тяжелые» диагнозы, сочетанные двигательные и сенсорные нарушения, которые нуждаются в индивидуальном подходе к лечению и занятиям, нередко длительным. Там, где очевиден неблагоприятный прогноз, мы не даём пустых обещаний, а честно информируем об этом родителей. Поэтому изначально мы проводим диагностику, собираем анамнез, уделяем отдельное внимание тестам и другим методикам, позволяющим объективно оценить актуальный уровень развития ребенка. Через определённое время, при повторной диагностике и тестировании, мы определяем динамику развития ребенка и проводим коррекцию занятий, если это необходимо. Безусловно, успех при коррекционной работе не бывает заметен сразу. Это длительный процесс, который проводится поэтапно и строится не только на занятиях с педагогом, но и на активном сотрудничестве и доверии родителей, имеющих особенного ребёнка». – Мухин Константин Юрьевич, д.м.н., профессор, руководитель Института Детской и Взрослой Неврологии и Эпилепсии им. Свт. Луки (ИДНЭ и ИДВНЭ им. Свт. Луки).
Наши специалисты прошли подготовку и имеют длительный опыт работы в ведущих медицинских и педагогических учреждениях Москвы и зарекомендовали себя как грамотные диагносты и опытные коррекционные педагоги. Мы знаем, какие вопросы нужно задать родителям во время консультации ребёнка, какие сведения собрать, как посмотреть ребенка без страха перед «белыми халатами», чтобы установить правильный диагноз и назначить необходимый комплекс коррекционных мероприятий.
Само название Центра говорит о том, насколько связано состояние здоровья ребенка и его развитие. Не всегда родители и врачи информированы о нормативах развития для детей различных возрастных категорий, относительно здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Пациенты, которые проходят обследование и лечение в неврологических клиниках, получают рекомендации по медикаментозной коррекции имеющихся у них неврологических нарушений, но редко получают рекомендации по созданию необходимых условий для развития и воспитания.
Большинство детей с различными заболеваниями нервной системы (последствия перинатальных поражений нервной системы, врожденные аномалии развития головного мозга, ДЦП, эпилепсия, наследственные нервно-мышечные заболевания и синдромы, нарушения слуха и зрения и т. д.) имеют различные варианты нарушения моторики, эмоциональной сферы, познавательного и речевого развития. Подчас родители и специалисты упускают драгоценное время для своевременной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, что приводит к вторичным нарушениям в виде расстройств поведения, сложностей с социализацией и обучением в детских дошкольных и школьных учреждениях. Во многих случаях, сложная и длительная работа по развитию психоэмоционального и физического здоровья оказывается полностью в руках родителей самих пациентов.
В Центре Здоровья и Развития мы предлагаем нашим пациентам пройти диагностику возможных проблем в развитии ребенка и провести, при необходимости, комплекс коррекционных мероприятий, основанный на индивидуально подобранных занятиях с педагогами – логопедом, дефектологом, психологом, нейропсихологом. Получить рекомендации по двигательной реабилитации у остеопата и ортопеда, выработать план медикаментозной терапии у невролога, педиатра, психиатра.
Ключевая особенность Центра Здоровья и Развития – это общая работа опытных специалистов (прежде всего неврологов, психологов и психиатров) и коррекционных педагогов. Подобная практика совместного консультирования позволяет объективно и в короткие сроки оценить уровень развития ребёнка, понять, что является нормой, а что патологией. Только в Центре Здоровья и Развития родители могут получить полноценную консультацию с одновременным участием нескольких специалистов. На такой медико-психолого-педагогической консультации присутствуют два или три специалиста: врач (невролог или психиатр) и педагог (психолог, логопед или дефектолог). Дополнительно к консультации может быть привлечён тифлопедагог и сурдопедагог. Специалисты уточняют диагноз, подбирают оптимальное лечение (если это необходимо), назначают дополнительные обследования, разрабатывают дальнейший курс коррекционных занятий и дают рекомендации по обучению и развитию.
В Центре Здоровья и Развития предусмотрены кабинеты для коррекционных занятий и кабинеты для врачебной и педагогической диагностики. Коррекционные занятия проходят индивидуально или в малочисленной группе сверстников.
«Мы работаем с различными пациентами, имеющими часто «тяжелые» диагнозы, сочетанные двигательные и сенсорные нарушения, которые нуждаются в индивидуальном подходе к лечению и занятиям, нередко длительным. Там, где очевиден неблагоприятный прогноз, мы не даём пустых обещаний, а честно информируем об этом родителей. Поэтому изначально мы проводим диагностику, собираем анамнез, уделяем отдельное внимание тестам и другим методикам, позволяющим объективно оценить актуальный уровень развития ребенка. Через определённое время, при повторной диагностике и тестировании, мы определяем динамику развития ребенка и проводим коррекцию занятий, если это необходимо. Безусловно, успех при коррекционной работе не бывает заметен сразу. Это длительный процесс, который проводится поэтапно и строится не только на занятиях с педагогом, но и на активном сотрудничестве и доверии родителей, имеющих особенного ребёнка». – Мухин Константин Юрьевич, д.м.н., профессор, руководитель Института Детской и Взрослой Неврологии и Эпилепсии им. Свт. Луки (ИДНЭ и ИДВНЭ им. Свт. Луки).
Наши специалисты прошли подготовку и имеют длительный опыт работы в ведущих медицинских и педагогических учреждениях Москвы и зарекомендовали себя как грамотные диагносты и опытные коррекционные педагоги. Мы знаем, какие вопросы нужно задать родителям во время консультации ребёнка, какие сведения собрать, как посмотреть ребенка без страха перед «белыми халатами», чтобы установить правильный диагноз и назначить необходимый комплекс коррекционных мероприятий.