Агрессивное поведение детей

Агрессивное поведение детей – вербальная и физическая активность, направленная на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Основано на негативных эмоциях, желании навредить. Проявляется непослушанием, раздражительностью, жестокостью, оскорблениями, клеветой, угрозами, отказами от общения, актами насилия (укусами, ударами). Диагностируется врачом-психиатром, психологом. Исследование проводится методом беседы, наблюдения, используются анкеты, опросники, проективные тесты. Лечение включает групповую, индивидуальную психотерапию – обучение способам контроля эмоций, безопасному выражению злости.

Остались вопросы по теме - воспользуйтесь услугой телемедицины.

  • Симптомы агрессивного поведения детей

    1. Физическая агрессия: Это включает физическое нападение на других, битье, удары, кусания, швыряние предметами или уничтожение имущества.

    2. Вербальная агрессия: Это проявляется через оскорбления, угрозы, ругательства, использование проклятий или негативных слов. 

    3. Распространение слухов и сплетен: Дети с агрессивным поведением могут распространять слухи, делать клеветнические заявления или намеренно порочить репутацию других детей. 

    4. Проявление злости и раздражения: Дети с агрессивным поведением могут часто испытывать сильные эмоции злости, раздражения или ярости. Они могут проявлять это через выражение гнева, крики, бросание предметов или неподдельное недовольство. 

    5. Нарушение личной и пространственной границ: Дети с агрессивным поведением могут не уважать личное пространство других детей или вторгаться в него без разрешения. Они могут нарушать правила и границы взаимодействия, например, влезать в драку или насильственно отбирать игрушки. 

    6. Постоянные конфликты с другими детьми: Дети с агрессивным поведением могут часто вступать в конфликты с другими детьми. Они могут проявлять агрессию во время игр, в школе или в других социальных ситуациях, что может приводить к частым спорам, дракам или трениям. 

    7. Недостаток эмоциональной регуляции: Дети с агрессивным поведением могут испытывать трудности в регуляции своих эмоций. Они могут иметь яркие перепады настроения, неадекватную реакцию на стрессовые ситуации, трудности в контроле гнева или недостаток способностей справляться с эмоциональной напряженностью. 

    8. Недостаток эмпатии и социальных навыков: Дети с агрессивным поведением могут проявлять недостаток эмпатии и понимания чувств других людей. Они могут иметь трудности в установлении и поддержании дружеских отношений, не уметь сотрудничать с другими детьми или иметь слабые навыки решения конфликтов. 

    9. Постоянное проявление агрессии в разных ситуациях: Дети с агрессивным поведением могут проявлять агрессию в различных ситуациях и со множеством людей. Это может включать агрессию в семейной среде, в школе, в игровых ситуациях или в общественных местах. 

    10. Снижение учебной успеваемости и социальной адаптации: Дети с агрессивным поведением могут испытывать трудности в учебе и социальной адаптации. Агрессивное поведение может приводить к конфликтам с учителями или другими детьми, что может негативно сказываться на их учебной успеваемости и социальной интеграции.

    Однако важно отметить, что эти симптомы не всегда являются безусловным признаком агрессивного поведения у детей. Ребенок может временно проявлять агрессию в определенных ситуациях или находиться в процессе развития социальных навыков. Если вы обеспокоены агрессивным поведением своего ребенка, рекомендуется обратиться за помощью к педиатру, психологу или другому специалисту, который может провести более глубокую оценку и предложить поддержку и стратегии управления поведением.

  • Общая информация

    Агрессивное поведение выявляется у детей всех возрастов. Первично служит способом выражения негативных эмоций – раздражения, гнева, злости. Наблюдая результат такого поведения, ребенок оценивает его полезность. Вторично он демонстрирует агрессию с определенной целью – заполучить игрушки, еду, привлечь внимание родителей, доказать силу, значимость, подчинить окружающих. Чем чаще достигается желаемое, тем прочнее закрепляется агрессивность в поведении, становясь качеством характера. Распространенность данного феномена определить затруднительно, поскольку каждый ребенок в течение жизни проявляет агрессию. У мальчиков она возникает раньше, носит открытый характер. У девочек проявляется косвенно.